МАОУ ОК Лесной
город Иркутск
  • Безопасность

    Пожарная безопасность: основы и меры предосторожности 

    Пожарная безопасность - это комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения пожаров, минимизацию их последствий и обеспечение безопасности людей при возникновении пожара.
    Сотрудниками пожарного ведомства на постоянной основе ведется профилактическая работа с населением, налажена регулярность профилактических рейдов, в ходе которых проводится пропаганда установки автономного дымового пожарного извещателя в частных домовладениях.
    Основные меры пожарной безопасности:
    Предупреждение пожаров:

    - Своевременная проверка и ремонт электропроводки.
    -Правильная эксплуатация газовых приборов, своевременное техническое обслуживание.
    - Соблюдение правил пожарной безопасности при обращении с огнем.
    - Установка и использование исправных детекторов дыма и угарного газа.
    -Правильное хранение легковоспламеняющихся веществ.
    - Обеспечение свободного доступа к средствам пожаротушения.
    - Обучение правилам пожарной безопасности всех членов семьи.
    Действия при пожаре:
    -Не паниковать, сохранять спокойствие.
    - Оценить обстановку, определить источник пожара.
    - Попытаться потушить огонь своими силами, если это безопасно.
    - Если потушить огонь самостоятельно невозможно, немедленно звонить в пожарную службу по номеру 101.
    - Эвакуировать всех людей из опасной зоны.
    - Не входить в задымленное помещение без средств защиты дыхания.
    - Закрыть все окна и двери, чтобы не допустить распространения огня.
    - После эвакуации находиться в безопасном месте, ожидая прибытия пожарных.
    -Оказать первую помощь пострадавшим, если это возможно.

    Средства пожаротушения:
    1. Огнетушители: порошковые, углекислотные, пенные.
    2. Вода: использовать только при пожарах с твёрдыми веществами.
    3. Песок: подходит для тушения небольших очагов возгорания.
    4. Покрывала: для тушения небольших пожаров.
    Важно!
    Пожарная безопасность - это не только соблюдение правил, но и ответственность каждого человека за свою безопасность и безопасность
    окружающих. Будьте бдительны и не забывайте о правилах пожарной безопасности!
    В случае возникновения возгорания сообщите об этом в пожарно- спасательную службу по телефонам «101» или «112»

    ГО И ЧС
    ТРАНСПОРТНАЯ КАТАСТРОФА
    Крупные авиакатастрофы, авто- и железнодорожные катастрофы и кораблекрушения имеют между собой то общее, что они происходят с быстро движущимися транспортными средствами, перевозящими много людей или груза, или же вещества, способные причинить непосредственный или косвенный ущерб людям и окружающей среде.
    Авиакатастрофы могут быть вызваны природными причинами, технологическими или воздействием человеческого фактора (отказ механизмов, халатность и др.).
    Железнодорожные катастрофы случаются при столкновении поездов или сходе поезда с рельсов, при оползнях, снежных лавинах и т.д., а также при террористических актах.
    Автокатастрофы случаются наиболее часто и причиняют наибольший ущерб.
    Число кораблекрушений значительно уменьшилось благодаря улучшению конструкции судов и систем судовождения. Однако кораблекрушение может оказаться причиной серьезных экологических катастроф, особенно когда происходит с танкером или же когда в воду попадают контейнеры с опасными веществами.
    ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС:
    Ознакомьтесь с потенциальными опасностями, которые несет в себе тот или иной вид транспорта;
    Изучите правила поведения при помощи плакатов, буклетов или учебных фильмов, которые обычно предоставляются транспортными компаниями или
    экипажами транспортных средств;
    На случай опасной ситуации ознакомьтесь с расположением пожарного и другого защитного и спасательного оборудования;
    В своем автомобиле храните фонарик, одеяло, аптечку первой помощи и дорожные карты.

    ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
    Если вы жертва катастрофы:
    • Сохраняйте спокойствие, не подавайтесь панике. Оказывайте помощь членам вашей семьи и другим жертвам катастрофы, насколько это возможно;
    • Следуйте инструкциям командира и экипажа транспортного средства или водителя автобуса;
    • Если катастрофа произошла, сразу постарайтесь выбраться из кабины и быстро отбежать от транспортного средства, особенно если есть угроза его
    возгорания или утечки опасных веществ. Укройтесь в безопасном месте на безопасном расстоянии;
    • Если это возможно, известите спасательные службы.
    Если вы свидетель катастрофы:
    • Если это автокатастрофа, оградите место происшествия при помощи огней, сигнальных треугольников или людей, занявших посты перед местом происшествия и за ним;
    • Известите спасательные службы (пожарных, милицию и др.) и точно опишите им расположение места происшествия, примерное количество жертв и тип материального ущерба. Если речь идет о железнодорожной катастрофе, то ее точное место можно определить по отметкам на железнодорожных столбах;
    • Если спасательные службы прибыли на место до вас, не вмешивайтесь. В этом случае уходите с места происшествия;
    • Прикасайтесь к раненым только в том случае, если их надо срочно эвакуировать из-за пожара;
    • Не курите на месте происшествия – это чревато пожаром и взрывом.
    • Если катастрофа произошла с транспортным средством, перевозившим опасные вещества, держитесь от места происшествия подальше.

    ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС:
    • Соблюдайте спокойствие, не поддавайтесь панике;
    • Следуйте инструкциям спасательных служб;
    • В случае необходимости сотрудничайте со спасательными службами и следственными органами.
    Первичные средства пожаротушения
    Первичные средства пожаротушения предназначены для начала борьбы с обнаруженным очагом возгорания. В некоторых случаях их будет достаточно
    для полноценного тушения возгорания, в ситуации с сильным возгоранием первичные способы и средства пожаротушения позволят сдерживать огонь для
    проведения мероприятий по эвакуации людей, имущества в ожидании приезда профессиональных пожарных.
    Согласно ФЗ No 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к первичным техническим средствам относятся системы,
    устанавливаемые стационарно внутри конструкций и зданий. В их состав входят:
    1. Пожарные щиты с полным комплектом положенного оборудования.
    2. Различные виды огнетушителей.
    3. Пожарные краны, укомплектованные необходимым количеством пожарных
    рукавов.

    Общее требование к использованию первичных средств пожаротушения — это исключение случаев нецелевого использования ПСП. Пожарные лопаты, ведра и
    топоры запрещается использовать для проведения хозяйственных, строительных и иных работ, не связанных с тушением возгорания.
    Также для каждого средства первичного пожаротушения предусмотрены свои правила использования.
    Первичные инструменты пожаротушения, виды которых официально закреплены в инструкциях и ГОСТ:
    1. Наполненные водой бочки.
    2. Наполненные песком ящики.
    3. Огнетушители.
    4. Пожарные краны.
    5. Огнеупорное полотно (кошма).
    6. Асбестовое покрывало
    7. Противопожарные щиты с полным комплектом оборудования.
    Противопожарные щиты оборудуются не только на стационарных объектах, но и на передвижных установках пожаротушения и автомобилях. Содержат полный
    набор первичных средств пожаротушения и зачастую инструкции по работе с ними.
    Различные виды первичных средств пожаротушения помогают предотвратить возгорание еще в начальной стадии, не допустив значительного ущерба жизни и
    здоровью людей, а также имуществу. Проведение инструктажей сотрудников о правилах применения первичных средств пожаротушения и грамотная установка
    ПСП на объекте и использование в случае возгорания — залог пожарной безопасности.
    Основными задачами отдела надзорной деятельности и профилактической работы Иркутска и Иркутского района:
    1. Организация и осуществление государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности.
    2. Организация и осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    3. Организация и осуществление государственного надзора в области гражданской обороны.
    4. Ведение государственный статистический учет пожаров и последствий от них.
    5. Осуществление приема, регистрации и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах.
    6. Приведение в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и предварительные проверки по пожарам.
    7. Организация и осуществление функций по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности.
    Основными задачами территориального отдела являются:
    1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Иркутска и Иркутского района;
    2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
    осуществление контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    3. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на
    территории Иркутска и Иркутского района, подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
    ситуаций;
    4. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении
    мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Основными задачами пожарно-спасательного отряда:
    1. Организация тушения пожаров и проведения АСР на территории Иркутска и Иркутского района;
    2. Создание условий для эффективного применения сил и средств пожарно- спасательного гарнизона г. Иркутска при тушении пожаров и проведении АСР;
    3. Организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
    4. Организация применения сил и средств пожарно-спасательного гарнизона г. Иркутска для тушения пожаров и проведения АСР;
    5. Обеспечение руководства силами и средствами пожарно-спасательного гарнизона г. Иркутска в повседневной деятельности и при тушении пожаров,
    проведении АСР;
    6. Контроль готовности подразделений пожарно-спасательного гарнизона г. Иркутска к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок
    организации караульной службы в подразделениях;
    7. Организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
    8. Обеспечение подготовки личного состава подразделений пожарно- спасательного гарнизона г. Иркутска, должностных лиц территориального
    пожарно-спасательного гарнизона, путем проведения пожарно-тактических учений и занятий;
    9. Разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;
    10. Изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и
    условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;
    11. Учет и контроль сил и средств пожарно-спасательного гарнизона г. Иркутска.

    Информационное противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет c целью информационного противодействия экстремизму и терроризму в сети Интернет, были созданы следующие Интернет-ресурсы:


    1. портал «Наука и образование против террора» (https://scienceport.ncpti.ru/). Основная цель портала – формирование единого информационного антитеррористического пространства в сети Интернет для освещения аналитической работы научного сообщества по выявлению и разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом идеологии насилия, для проведения общественных дискуссий по тематике данного ресурса и привлечения граждан к участию в противодействии терроризму и экстремизму;
    2. сайт «Молодежь за Чистый Интернет» (http://www.truenet.info/). Сайт нацелен на привлечение наиболее политически активной части населения к соучастию в решении проблем развития общества по пути неприятия им идеологии терроризма, экстремизма, национального и религиозного шовинизма, иных негативных социально- политических явлений.

    3. сайт «Молодежь за Честный Интернет» (http://www.inter-da.su/). Указанным интернет-ресурсом активно используются блоги на сторонних площадках и индивидуальная страница на видео- сервисе YouTube, на которой размещены видеоролики антитеррористической направленности.
    4. Антитерроризм детям (детскийтележурнал «Спасайкин») http://spasay-kin.ru/; «СПАСАЙКИН» – красочный, интересный и полный самой настоящей детской непосредственности. Главным героем журнала стал пёс Спасайкин, рассказывающий детям о том, как нужно вести себя в самых сложных ситуациях: при пожаре, наводнении, при встрече с незнакомыми людьми и даже о правилах поведения заложников.
    - портал Национального антитеррористического комитета http://nac.gov.ru/.
    - на портале Национального антитеррористического комитета выложены видеоролики, созданные студентами и взрослыми со всей страны с использованием современных технологий.
    Каждый видеофильм - это маленькая история из жизни. Авторы видеороликов попытались спроецировать реальные ситуации и рассказать зрителю, чем
    чреваты, преступные действия и как не попасть в сети к террористам.
    http://nac.gov.ru/dokumentalnyie-filmy.html

    1. Конституция Российской Федерации https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
    2. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/
    3. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 N 114-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/
    4. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/
    5. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/
    6. Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 N 40-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300/
    7. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 «О мерах по противодействию терроризму» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118476/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/
    8. Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49303/
    9. Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191103/
    10. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71456224/
    11. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» https://base.garant.ru/70189916/
    12. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» https://mchs.gov.ru/dokumenty/2633
    13. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 (ред. от 17.04.2021) «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76635/
    14. Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта» https://base.garant.ru/71686372/
    15. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 «О мерах по реализации Федерального закона О противодействии терроризму» https://base.garant.ru/12153950/
    16. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры» https://base.garant.ru/70799742/
    17. Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» https://base.garant.ru/12160202/
    18. Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2019 г. N 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» https://base.garant.ru/72979284/
    19. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103547/476bce1fe1ac0a1d1a131906b3132d7459aa40b2/
    20. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» https://mchs.gov.ru/dokumenty/2633
    21. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009 г.) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12070277/

    Федеральный закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года  №114 – ФЗ четко определяет, какие процессы относятся к экстремизму, это:

    деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

    — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    — подрыв безопасности Российской Федерации;

    — захват или присвоение властных полномочий;

    — создание незаконных вооруженных формирований;

    — осуществление террористической деятельности;

    — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

    — унижение национального достоинства;

    — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой – либо социальной группы;

    — пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; 

    — пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

    — публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

    — финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально – технических средств.

    Экстремистская организация:

    — общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности

    Экстремистские материалы:

    — предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

    Вместе против террора (Памятка Администрации г. Иркутска) 

    Памятка по противодействию экстремизму

    Хэштег -нетвойне- ЭТО ЛОВУШКА

    Что нужно знать об экстремизме

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
    Запомните:
    • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
    • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
    • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации
    • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
    • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
    • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается!
    • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
    • Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
    • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельсаю
    • Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
    • Heльзя использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

    Основными причинами травмирования являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

    Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

    Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

    Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.

    Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

    Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

    Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время.

    Правила поведения на железной дороге (памятка) 

    Правила поведения на железной дороге.

    Универсальный алгоритм оказания первой помощи

    Правила поведения

    Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших

    Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи . Схематично алгоритм выглядит следующим образом. 

    Универсальный алгоритм оказания первой помощи - Первая помощь - МЧС России
     

    Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:

    1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:

    1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

    2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;

    3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;

    4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;

    5) при необходимости, оценить количество пострадавших;

    6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);

    7) переместить пострадавшего (при необходимости).

    2. Определить наличие сознания у пострадавшего.

    При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.

    3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:

    1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;

    2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);

    3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

    4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).

    При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.

    4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).

    5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:

    1) давления руками на грудину пострадавшего;

    2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.

    При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.

    6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:

    1) придать устойчивое боковое положение;

    2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;

    3) выдвинуть нижнюю челюсть.

    7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:

    1) наложением давящей повязки;

    2) пальцевым прижатием артерии;

    3) прямым давлением на рану;

    4) максимальным сгибанием конечности в суставе;

    5) наложением жгута.

    8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:

    1) провести осмотр головы;

    2) провести осмотр шеи;

    3) провести осмотр груди;

    4) провести осмотр спины;

    5) провести осмотр живота и таза;

    6) осмотр конечностей;

    7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;

    8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);

    9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);

    10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);

    11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

    12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

    9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).

    10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.

    11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.

    По информации ГУОБДД МВД России в 2020 году зафиксировано 918 ДТП, когда водители нарушили правила перевозки детей в возрасте до 12 лет (без ремней безопасности или детских удерживающих устройств), в которых: Дети погибают или получают травмы в ДТП, в том числе потому, что они НЕ находились в детских удерживающих устройствах, которые призваны минимизировать и снижать тяжесть травматичных последствий!

    Крайне опасно перевозить ребенка в автомобиле без использования детского удерживающего устройства!

    Нельзя использовать «направляющую лямку» («треугольник», «адаптер», «фиксатор») для перевозки ребенка в автомобиле ни отдельно, ни в комплекте с автокреслом!

    Высока вероятность сильнейших травм внутренних органов вплоть до летального исхода.

    Нельзя перевозить ребенка в автомобиле на руках!

    Если есть необходимость покормить или успокоить малыша, то для этого автомобиль необходимо остановить с соблюдением ПДД РФ.

    Результаты динамических испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории ФГУП «НАМИ», однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» НЕ обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка.

    Происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привести к серьезному травмированию и разрыву внутренних органов вплоть до летального исхода!

    Профилактика УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

                                     

    Если Вам нужна психологическая помощь, Вы не уверены употребляет ли ваш ребенок наркотики, обратитесь в центр профилактики наркомании.

    телефон: 8-800-350-00-95

    подробнее на сайте: narkostop.irkutsk.ru

    Здесь Вы можете узнать подробную информацию:

    • как распознать, что ребенок употребляет наркотики;
    • как правильно построить разговор с ребенком о вреде употребления наркотиков;
    • что делать, если подозрения об употреблении наркотиков подтвердились;
    • в каких реабилитационных центрах пройти курс социальной реабилитации.

    Классификация интернет-угроз

    Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: 
    •    суицид-сайты; 
    •    сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
    •    наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
    •    сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
    •    сайты порнографической направленности;
    •    сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
    •    сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
    •    секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). 


    Правила работы в сети Интернет

    1.    Не входите на незнакомые сайты.
    2.    Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
    3.    Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
    4.    Никогда не посылайте никому свой пароль.
    5.    Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
    6.    При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
    7.    Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
    8.    Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
    9.    Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
    10.    Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
    11.    Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.


    Возраст от 7 до 8 лет

    В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. 

    Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

    •    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
    •    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    •    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    •    Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
    •    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    •    Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
    •    Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
    •    Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
    •    Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
    •    Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
    •    В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
    •    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    •    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.


    Возраст детей от  9 до 12 лет

    В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

    Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

    •    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
    •    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
    •    Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
    •    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
    •    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    •    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
    •    Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
    •    Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
    •    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
    •    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    •    Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
    •    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    •    Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
    •    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.


    Возраст детей от 13 до 17 лет

    В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

    Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

    •    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
    •    Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
    •    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
    •    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
    •    Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
    •    Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
    •    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
    •    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
    •    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
    •    Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    •    Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
    •    Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
    •    Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

    # Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).

    # Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    # Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    # Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    # Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    # Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    # Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    # Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ  ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
    • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
    • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
    • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
    • не держите руки в карманах;
    • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
    • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
    • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
    • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
    • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
    • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
    • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.  Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

    • используйте любое доступное укрытие;
    • падайте даже в грязь, не бегите;
    • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

    В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

    Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ   ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:

    • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
    • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
    • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;
    • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;
    • отодвиньте от себя острые предметы;
    • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";
    • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;
    • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
    •  кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
    • ни в коем случае не разжигайте огонь;
    • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;

    Памятка   «Безопасность на воде»
    Запрещено:

    • заплывать на глубину и далеко от берега, если вы не умеете плавать; 
    • купаться и нырять в незнакомых местах;
    • заплывать за буйки;
    • подплывать и прыгать в воду с плавсредств;
    • распивать спиртные напитки и купаться в нетрезвом виде; 
    • допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом ку­пающихся;
    • подавать крики ложной тревоги;
    • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, на­дувных матрацах и др.;
    • оставлять без присмотра маленьких детей во время купания.



    Что делать, если вы чувствуете, что тонете?

    • не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох, успокойтесь, отдохните, лежа на спине, - вода удержит Вас, не сомневайтесь. Отдохнули? – Теперь можно медленно и спокойно доплыть до берега, или, если нужно, позвать на помощь. 
    • освободиться от одежды, если она тянет вниз. Если одежда не мешает, то снимать ее не надо (даже намокшая одежда снижает переохлаждение);
    • старайтесь плыть в направлении берега или того места, где вы можете за что-нибудь ухватиться (камень, торчащее из воды бревно, дерево) или хотя бы держаться на поверхности воды;
    • если течением относит вниз, не сопротивляйтесь и не тратьте силы, главное держаться на поверхности воды и ждать удобного случая за что-нибудь ухватиться или выбраться на мелководье;
    • если Вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде: лягте на спину, расправьте ноги и руки, расслабьтесь и отдохните 2-3 минуты, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении. 


    Если начались судороги:

    • прежде всего, немедленно смените стиль плавания – плывите на спине и постарайтесь как можно скорее выйти из воды;
    • если свело ногу, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя;
    • при ощущении стягивания пальцев руки надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое, отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разжать кулак;
    • при судороге икроножной мышцы необходимо, согнувшись, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой потянуть ее к себе;
    • при судороге мышц бедра необходимо ухватить рукой ногу с наружной стороны, ниже голени, у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть назад к спине.


    Если судорога руки или ноги не прошла, повторите прием еще раз. Следует помнить, что работа сведенной мышцей ускоряет исчезновение судорог. 

    Если на ваших глазах тонет человек?

    Посмотреть, нет ли рядом спасательного средства. Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.

    Ободрите криком потерпевшего, что вы идете на помощь. Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить выбившегося из сил пловца. Если это удалось, и он может контролировать свои действия, пловец должен держаться за плечи спасателя. Если нет - об­ращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Можете даже ог­лушить утопающего, чтобы спасти свою и его жизнь.
     

    Техника спасания. 

    Подплыв к утопаю­щему надо поднырнуть под него и взяв сзади одним из приемов захвата (классический - за волосы), транспортировать к берегу. В случае если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.

    Если человек погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.

    Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очи­стить. Затем переверните пострадавшего на живот, так чтобы голова оказалась ниже уровня его таза (ребенка можно положить животом на свое бедро) и, резко надавите на корень языка для провоцирования рвотного рефлекса и стимуляции дыхания. Если нет рвотных движений и кашля – положите пострадавшего на спину и приступите к реанимации:

    • встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и сместив челюсть вниз раскройте ему рот;
    • сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего и с силой вдохните воздух, ноздри пострадавшего при этом нужно зажать рукой;
    • если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Для этого ладонь положите поперек нижней части грудины (но не ребра!), другую ладонь – поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-5 см, и отпустите. Через каждое вдувание делайте 4-5 ритмичных надавливаний; 
    • при проявлении признаков жизни переверните пострадавшего лицом вниз и удалите воду из легких и желудка;
    • если помощь оказывают двое, тогда один делает искусст­венное дыхание, другой - массаж сердца. Не останав­ливайте меры по реанимации до прибытия скорой помощи;
    • не оставляйте пострадавшего одного и не перевозите его самостоятельно, вызовите «скорую помощь».

      ПОРТАЛ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    Памятка Что ты знаешь о защите персданных (файл в формате pdf)

    Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

    Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

    Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

    Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

    • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
    • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
    • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
    • и многое другое.

    Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

    Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность.

    Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:

    фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр.

    Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

    Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

    В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

       Какие бывают персональные данные?

    Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.

    Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся:

    отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.

    К специальным персональным данным относятся:

    расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.

    Таким образом, специальные данные характеризуют наши взгляды, убеждения, мировоззрение, они определяют нашу социальную принадлежность к определенным группам. Например, человек может сказать: я демократ или я христианин. По таким данным можно сформировать представление о человеке.

    Следует заметить, что приведенный перечень персональных данных не является исчерпывающим и может включать в себя еще множество иных идентификационных данных.

    Существуют персональные данные, которые представляют собой набор цифр. Благодаря такому набору цифр нас можно определить как конкретного человека, установить нашу личность.

    Такими персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.

    Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор зашифрованной информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт в ФМС. Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию. Шифрование может производиться банковской организацией, например, номер банковской карты тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит исключительно держателю банковской карты.

     Как общаться в Сети?

    1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

    2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

    3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

    4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

    5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

    6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

    7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

    8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

    9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.                                                                                                      

    Как защитить персональные данные в Сети?

    1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
    2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.
    3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.
    4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.
    5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.
    6. Старайтесь периодически менять пароли.
    7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

    ПАСПОРТ дорожной безопасности

    Памятка для учащихся

    1. Ходите только по тротуару! 

    2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

    3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! 

    4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 

    6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 

    7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 

    8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода        местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно! 

    9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы. 

    10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни! 

    11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть. 

    12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается с 14 лет. 

    Памятка для пешеходов

    Пешеходу запрещается: 

    1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.

    2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности. 

    3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

    - с разделительной зоной, разделительной полосой;

    - с общим числом полос движения шесть и более;

    - где установлены дорожные ограждения. 

    4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 

    Памятка для родителей

    -Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 

    - Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 

    - Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. 

    - Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

    - Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. 

    - Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 

    - Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Самыми незащищенными от огня являются дети, причем не только малыши, но и довольно подросшие ребята, которые уже давно учатся в школе. Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

    Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

    Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

    Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

    Основные правила пожарной безопасности для детей

    • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
    • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
    • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
    • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
    • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
    • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
    • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
    • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

    Правила обращения с огнем дома:

    Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

    Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

    Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

    Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

    Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

    В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

    А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

    Правила обращения с огнем в лесу

    В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

    • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
    • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
    • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
    • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
    • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
    • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

    Правила поведения детей при пожаре

    Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

    • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
    • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
    • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
    • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
    • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике